Как и лжицы, сохранивщиеся только от 18 века оловянные звездицы делятся на резные и рельефные. Конструкция их одинакова и предельно проста: две пластинчатые фигурные полоски согнуты в дугу и подвижно соединины на заклепке, с накладкой сверху. Накладной диск несет изображение Голгофского креста или рельеф с Распятием Христовым с предстоящими, восходящий к очень ранней иконографии 13-14 веков. Гравированная композиция многодельных памятников середины века представляет более сложную концепцию , имеющую аналоги и в среброделии того времени. На опорах таких звездиц выгравированы фигуры Отцов Церкви в рост, а Бог Саваоф и Святой Дух, изображенные в средокрестии, помещаются над дискосом с Агнцем, обозначая таким образом, не Рождество, как обычно для более поздних звездиц, но Крещение Господне. Звездицы конца столетия выполнены из низкокачественного оловянного сплава, ножки их - простой прямоугольной формы, а изображения центрального диска нанесены механической гравировкой зигзагом, близкой к оформлению потиров последней трети 18 века неизвестного провинциального производства.